Цель Детского центра «Подсолнух»

Помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей!

Ребенок, это как белый лист, что на нем напишешь, то и получишь в будущем. Мы хотим, чтобы наши  дети выросли добрыми, честными, сильными, воспитанными  и способными людьми. И самое важное — счастливыми!

Для этого мы предоставляем ребятам БЕЗОПАСНУЮ  ОБСТАНОВКУ. У нас все можно трогать, брать. Все что не надо ребенку, лежит в недоступном для детей месте. Педагоги с огромным терпением и любовью создают эту безопасную обстановку. Как в отношениях деток между собой, так и в отношениях со взрослыми.

А как сделать, чтобы ребенок думал сам о своей безопасности? Только лишь через понимание. Мы объясняем детям,  почему тот или иной предмет, их поведение или отношение к людям могут быть для них не безопасными: ребята изучают правила дорожного движения, правила противопожарной безопасности, правила поведения в общественных местах.

Общение — растворитель всех проблем!!!!  Бывает, приходят дети в школу, которые до 6 лет были дома с доброй бабушкой или замечательной няней.  Есть родители, которые считают, что достаточно идти в школу, зная цифры, счет и читать бегло. Но иногда забывают, что в школе их ребенок встречается с другими детьми и взрослыми. Приходя в школу, малыш попадает в общество новое для себя, общество сверстников, в котором он проводит половину своего дня. А в этом обществе есть свои правила: нужно уметь самостоятельно общаться с детьми, посторонними взрослыми и ЖИТЬ ДРУЖНО в любом коллективе.  Как научить детей общаться, не отбирая друг у друг игрушки,  просить о помощи, рассказывать, что так сильно расстроило его? Этому нужно начинать учить еще в дошкольном возрасте, позволяя маленькому человеку приобретать свой собственный опыт.

А когда и как строится основа способностей ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться и развиваться? Конечно, силой дрессировки можно добиться ежедневного зазубривания необходимых данных, но в таком случае желания учиться и интереса к новому мы едва ли сможем добиться. А как же делаем мы, что у нас дети любят заниматься, с радостью бегут на занятия, творчески подходят к любому делу, испытывают желание доводить свои дела до конца?

Мы с удовольствием поделимся с Вами, дорогие родители, своими секретами:

Мы используем ТРИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА в организации любого занятия или общения с детьми. Мы никогда при детях и в разговорах с ними не разговариваем на языке, им непонятном. Как это? Представьте, рождается ребенок и начинает говорить, какие его первые слова? «Мама», «Папа» – это слова, которые ему понятны и приятны!!!! Ребенок и взрослый человек используют в своей речи те слова, которые ему понятны. Например, я не смогу разговаривать легко на тему ядерной физики, так как в этом ничего не понимаю. Если мне станут рассказывать университетский курс по ядерной физике, то я буду чувствовать неловко, никогда с интересом не поддержу разговор или даже постараюсь уйти от этих объяснений.  До тех пор пока я не стану понимать каждый термин, которым оперирует собеседник. То же происходит с ребенком: каждый раз говоря новое слово, он его сначала понимает, например «би-би», «гав-гав». Затем ребенок осваивает все больше и больше слов, а потом бывает так, что копирует нас взрослых. Говорит наши слова, но не понимает их смысл. И часто мы слышим смешные и нелепые фразы из уст любимых чад.  Так вот, если каждое новое слово разъяснять нашим детям, то вскоре они с интересом поддержат разговор о ядерной физике.

Например, спросите своего малыша, что значит слово «непоседа» и «бочок». А теперь попробуйте понять смысл или выучить строку из известного детского стихотворения:

«После вкусного обеда

Спит котенок — непоседа.

Спит — головку на бочок.

Он заснул, и мы молчок…»

Или уточните у малыша кто такой «колобок»? Это будет интересный опыт…

А еще одно из важных аспектов в обучении и общении с детьми  – это наглядность ! Как же часто мы о чем-то говорим, а ребенок не может представить как это выглядит. Представьте себе, Вам объясняют как проехать в необходимое для Вас место, а Вам сложно понять как это сделать. Представьте свое состояние в этот момент. Потом Вы смотрите карту или просите нарисовать  маршрут. И какое облегчение, когда вы можете представить свой путь – это же так просто!

Показывайте, показывайте ребенку все, все что  ему объясняете или говорите. И Вы будете приятно удивлены тем, какой способный Ваш малыш, какая у него отличная память и как он интересно способен мыслить.

Используйте для этого энциклопедии, интернет, рисуйте картинки, лепите из пластилина.

А главное не торопитесь, все делайте постепенно, шаг за шагом. Если Ваш ребенок еще не достаточно хорошо говорит по-русски, зачем его учить буквам? Это поможет только создать беспорядок у него в голове.

Мы в нашей работе стараемся делать все последовательно, если наши дети еще не научились  делать колбаски из пластилина, то мы не можем сделать с ними улиток. Если ребенок до конца не усвоил счет в пределах 10, то мы не будем с ними учиться сравнивать числа.

Наш девиз в Детском центре «Подсолнух»: «Любовь и терпение помогут нам в работе с детьми!»

Давайте создавать будущее вместе!

Метки: , , , , , , , ,